Что делать после имплантации зубов, чтобы снизить риск осложнений

Имплантация зубов – сложный, продолжительный процесс, в котором огромное значение имеет взаимодействие доктора и пациента. Эта технология дает возможность полностью восстановить целостность зубного ряда даже после удаления одного или нескольких зубов. Это прекрасная альтернатива традиционному протезированию, но она имеет свои особенности. Вы должны постоянно контролировать свое состояние после имплантации зубов, чтобы при малейших неприятных проявлениях сразу обратиться к врачу и устранить осложнения. При правильном подходе к собственному здоровью вы обезопасите себя от тяжелых негативных последствий процедуры.

Лечение осуществляется в несколько этапов

Сначала удаляются поврежденные зубы. Имплант может устанавливаться сразу после удаления или через несколько месяцев. Иногда необходима дополнительная костная пластика, если объема костной ткани недостаточно для вживления импланта. Окончательное решение относительно выбора методики лечения определяет врач на основе множества критериев, среди которых исходное состояние ротовой полости, сопутствующие болезни, особенности строения челюсти.

Эффективность имплантации напрямую зависит от квалификации доктора, который проводит процедуру, используемой системы имплантов. Не последнее значение в этом процессе имеет отношение самого пациента. Если он ответственно относится к своему здоровью, следует рекомендациям специалиста, то вероятность осложнений снижается во много раз.

Лечение осложнений после имплантации зубов

Самое серьезное осложнение, которое возможно после установки зубного импланта, это его отторжение. Все осложнения можно условно разделить на две категории – те, что развиваются в первые дни после установки импланта, и те, которые возникают спустя несколько недель или месяцев. К первой категории относят следующие негативные последствия:

• повышенная температура тела;
  • отечность окружающих тканей;
  • кровотечения;
  • болевые ощущения.

Если эти симптомы внезапно развиваются, спустя время после процедуры, необходимо сразу записаться на прием к врачу, рассказать о негативных проявлениях, чтобы он дал рекомендации, как от них избавиться.

Лечение осложнений после имплантации – не менее сложный процесс, чем сама процедура. Иногда требуется хирургическое вмешательство, чтобы устранить появившиеся симптомы. Избежать возникновения негативных последствий поможет памятка после имплантации зубов.

Подготовка к процедуре

Эффективность реабилитации после имплантации зубов напрямую зависит от правильной подготовки к процедуре. Она занимает немало времени. Врач никогда не приступит к имплантации, если на других зубах есть кариес или другие повреждения. Сначала нужно вылечить всю ротовую полость, устранить все воспалительные процессы.

Минимум за неделю до имплантации следует полностью отказаться от употребления алкоголя. В день процедуры нельзя есть за 2-3 часа до процедуры, но и полностью на голодный желудок идти к врачу не следует. Вам потребуются силы на восстановление.

Нежелательно курить в день установки импланта. Если вы принимаете любые лекарственные средства, об этом обязательно нужно сообщить врачу. Нельзя самовольно принимать обезболивающие, успокоительные. Любые медикаменты назначает врач. Если вы сильно переживаете, волнуетесь, скажите об этом доктору накануне. Он посоветует препараты седативного действия, которые разрешены в таких случаях. Важно консультироваться заранее, потому что некоторые лекарственные средства вступают в реакцию с компонентами анестезии, которая обязательно используется во время имплантации. Они могут усилить или, наоборот, ослабить действие препарата.

Правильный уход и гигиена ротовой полости – обязательное условие имплантации без осложнений. Чистить зубы необходимо минимум дважды в день – утром и вечером. Дополнительно можно пользоваться ополаскивателями для полости рта. У врача вы можете проконсультироваться, какой пастой и щеткой пользоваться в повседневной жизни. Стоматологи настоятельно рекомендуют на постоянной основе использовать зубную нить для устранения загрязнений между зубами.

Перед процедурой вся ротовая полость обязательно обрабатывается специальным антисептическим составом.

Психологическая подготовка – тоже важный этап. Если вы уверены в высокой квалификации лечащего врача, качестве используемых материалов и оборудования, четко понимаете, как будет проходить процедура, то вероятность осложнений снижается. Вы можете спокойно и объективно оценивать собственное состояние, не паниковать из-за мелочей.

Осложнения в первые дни после установки имплантов

Доктор расскажет, что нельзя делать после имплантации зубов. В этот перечень входят следующие рекомендации:

• нельзя есть твердую пищу;
  • нельзя употреблять слишком холодные или слишком горячие блюда, напитки;
  • категорически запрещен алкоголь после процедуры имплантации;
  • под запретом чрезмерные физические нагрузки, поднятие тяжестей.

Чтобы восстановление после одномоментной или традиционной имплантации зубов проходило без осложнений, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций. Сразу после процедуры у пациента может подняться температура. Это защитная реакция организма. Но если она повышается до критически высоких значений или держится в течение нескольких дней, это повод обратиться к врачу. Обычно, уже на следующий день, после установки импланта повышенной температуры быть не должно. Период полного восстановления занимает от одной до нескольких недель.

Болевые ощущения – нормальное последствие в первые часы, а иногда и дни после процедуры. Установка импланта – это, по сути, хирургическое вмешательство, где механическому воздействию подвергаются не только мягкие ткани десны, но и костная ткань челюсти, в которую вживляется имплант. После установки конструкции наносятся швы. Когда перестает действовать анестезия, пациент испытывает боль, как после любой другой операции. Доктор обязательно назначит нестероидные противовоспалительные и обезболивающие препараты.

Отек десны – еще одно распространенное осложнение. Чтобы минимизировать подобные проявления, после процедуры пациенту делают прохладный компресс.

В течение 1-2 дней после имплантации возможны незначительные кровотечения, но если они продолжаются и спустя несколько дней, то нужно срочно нанести визит врачу.

Осложнения, распространенные в течение 30 дней после установки импланта

Самыми опасными считаются первые дни. В это время требуется особый уход за деснами, зубами, всей полостью рта. Рекомендации после имплантации зубов даст лечащий врач. Он расскажет, какие проявления считаются типичными, а при обнаружении каких следует сразу бить тревогу.

В месте проведения операции может развиться хроническое воспаление. Иногда пациенты испытывают неприятные ощущения сразу после установки импланта, но они списывают это на то, что в ротовой полости идут процессы заживления. Если боль не стихает в течение долгого времени, больной обращается к врачу, но выясняется, что здесь развилось обширное хроническое воспаление. Иногда удается купировать его при помощи приема противовоспалительных, антибактериальных препаратов, но нередки случаи, когда требуется повторная операция.

Воспаление и другие осложнения могут развиваться, если пациент пренебрегает рекомендациями по реабилитации после имплантации от врача. Стоматологи обязательно выписывают пациентам антибиотики, чтобы избежать развития осложнений в виде бактериальной инфекции, но некоторые пациенты считают, что это необязательно и самовольно прекращают прием препаратов. Это влечет за собой серьезные последствия.

Как не допустить отторжения импланта и получить успешный результат восстановления зубного ряда

Имплантация – сравнительно новая технология восстановления зубного ряда. Она пришла на смену протезированию мостовидными протезами с опорой на зубы. Многие стоматологи-ортопеды объединяют эти технологии, предлагают специальные протезы на четырех или шести имплантах. Если же вам нужно восстановить только несколько зубов, то применяются стандартные технологии установки имплантатов.

На имплант, который вживлен в челюсть, нельзя давать внушительную нагрузку. Ему нужно время, чтобы прижиться, интегрироваться. Поэтому сразу после процедуры устанавливают или временную коронку, или оставляют лунку в исходном состоянии, дожидаясь полного заживления. Постоянную керамическую или металлокерамическую коронку устанавливают минимум через 3 месяца после операции. Не стоит доверять врачам, которые утверждают, что выполнят все этапы за сеанс. При таком подходе вероятность осложнений высока.

Чтобы уменьшить шансы на развитие негативных последствий, не пренебрегайте регулярными визитами к стоматологу. Доктор должен следить за ходом реабилитации после имплантации. Но если вы вдруг заметите любые негативные проявления, будь то боль, отечность, кровотечение или температура, об этом сразу нужно сообщить врачу.

Чтобы обезопасить себя, обращайтесь в «Стоматологию №1» в Иркутске. Здесь внедряются и активно применяются передовые технологии имплантации, работают опытные специалисты – стоматологи-терапевты, имплантологи, ортопеды, хирурги, которые прилагают максимум усилий, чтобы добиться отличного результата работы с каждым пациентом. В клинике установлено новейшее диагностическое и лечебное оборудование, применяются только сертифицированные системы имплантов, которые отлично себя зарекомендовали в использовании. Вероятность негативных последствий и осложнений после процедуры сведена к минимуму, это могут подтвердить многочисленные довольные пациенты.