Пульпит: симптомы и лечение

Симптомы и лечение пульпита

Пульпит — распространенное заболевание зубов, о котором все вспоминают с неприятными чувствами. Оно развивается на фоне не вылеченного кариеса и характеризуется распространение воспалительного процесса на нерв. При отсутствии лечения зуб можно потерять. Но есть шанс его спасти, если перебороть страх и записаться на прием к стоматологу.

Что такое пульпит?

Пульпит — воспаление, локализующееся в пульпе зуба. Так называется рыхлая волокнистая ткань, которая заполняет его полость. Воспаление начинается, когда кариозная полость увеличивается и распространяется вглубь. В результате бактерии проникают в дентин, затем — в пульпу. Она содержит множество нервных окончаний. Поэтому развивается острая боль.

Зубной нерв отвечает за здоровье и питание зуба. Поэтому при отсутствии лечения пульпита увеличивается вероятность его потери.

Совет! Если хотите иметь здоровые зубы, посещайте стоматолога 2 раза в год даже без видимых поражений эмали. Взгляд опытного врача выявит малейшие кариозные очаги и предотвратит их распространение, в том числе развитие пульпита.

Симптомы пульпита

На ранней стадии, когда инфекция только приближается к пульпе, специфические признаки отсутствуют. Поэтому пульпит в это время может обнаружить только стоматолог во время профилактического осмотра. Но по мере вовлечения в воспалительный процесс нерва появляются следующие симптомы:

• острая боль, усиливающаяся вечером и ночью;
  • долго не проходящая боль после приема холодной или горячей пищи, напитков;
  • периодически и самопроизвольно возникающие приступы боли;
  • сложность в определении источника болевых ощущений (они локализуются не в больном зубе, а во всей челюсти, могут отдавать в ухо).

Если вы наблюдаете у себя один или несколько симптомов, посетите кабинет стоматолога. Если врач не удалит нерв, скоро вы потеряете зуб.

Совет! Попробуйте охарактеризовать и определить локализацию боли. Расскажите о ее характере стоматологу во время приема, покажите на источник болевых ощущений или сообщите, что боль не имеет конкретной локализации. Эта информация важна при постановке диагноза.

Как вылечить пульпит

Пульпит нужно лечить после появления первых симптомов. Не пытайтесь заглушить боль таблетками. Обезболивающие препараты не препятствую распространению инфекции, а лишь приносят временное облегчение. В результате зуб будет продолжать разрушаться. Если же остановить инфекцию, аккуратно вычистить пораженные ткани, обработать каналы антисептиком и поставить пломбу, зуб будет спасен.

Несколько лет назад стоматологи удаляли запущенные зубы в половине случаев. Теперь стоматология достаточно развилась для того, чтобы сохранять их, даже если они находятся в плачевном состоянии. Для этого нужно только удалить пульпу (депульпировать) зуб. Врач выполнит эту процедуру и восстановит анатомическую форму зубной коронки. В результате «мертвый» зуб будет служить еще долго.

Последствия: что будет, если не лечить пульпит?

Если воспаленный нерв не удалить, или врач некачественно почистил нервный канал, развиваются осложнения. Инфекция углубляется до верхушки корня и поражает костную ткань. В результате начинается периодонтит.

Периодонтит — воспаление периодонта. Так называются ткани, которые окружают корень зуба. Когда инфекция доходит до них, спасти зуб уже нельзя. Вы не только потеряете его, но и получите высокий риск развития осложнений в челюстно-лицевой области.

Симптомы периодонтита:

• очень сильная боль, из-за которой невозможно даже дотронуться до зуба;
  • припухлость мягких тканей вокруг (десны);
  • повышение температуры тела (реакция организма на воспаление).

Нельзя терпеть зубную боль. Тем более обезболивающие средства при периодонтите справляются со своей задачей плохо. Лучше обратиться к стоматологу, когда дело дошло не дальше пульпита. Это последняя стадия воспалительного процесса, на которой зуб можно сохранить.

Совет! Если у вас заболел зуб после лечения у врача, и вы сомневаетесь в качестве очистки каналов, обратитесь к нам. Стоматолог вскроет коронку, проведет повторную чистку, обеззаразит каналы и восстановит анатомическую форму.

Возможна ли боль в депульпированном зубе

Зуб болит, когда внутри есть нерв. Кажется, что после его удаления боли не должно быть. Но она иногда возникает. «Мертвый зуб» может болеть по следующим причинам:

• Так организм реагирует на вмешательство. Боль может беспокоить 1–2 дня после депульпирования. Если она длится дольше, это повод посетить стоматолога.
  • Лечение оказалось некачественным. Если каналы были плохо прочищены, инфекция сохранилась. К тому же, ее «закупорили» пломбой. Единственный путь для нее — охват периодонта.
  • Болит другой зуб, и его боль отдает в вылеченную единицу.

Другая проблема, которая встречается после депульпирования — потемнение коронки. Она действительно беспокоила пациентов еще недавно. Но при современном оснащении клиники и использовании качественных материалов потемнение не происходит — зуб сохраняет естественную окраску даже спустя годы после лечения.

Срок службы «мертвых» зубов

Многие думают, что после удаления нерва зуб быстро разрушается. Но это не так. Если стоматолог правильно извлек пульпу, обработал каналы и качественно их запломбировал, то зуб простоит еще много лет.

Если к моменту посещения стоматологического кабинета сохранилось не более 50% от коронковой части зуба, лучше поставить вкладку или коронку. Так вы сохраните не только его эстетическую привлекательность, но и функциональность. Наши стоматологи предложат вам несколько способов протезирования и поставят коронки, которые визуально не отличаются от живых зубов.

Депульпирование при протезировании

Перед протезированием зуб тщательно подготавливают. Подготовка заключается в его препарировании. Врач удаляет твердые зубные ткани, чтобы будущая коронка точно подошла по размерам. Иногда из-за особенностей строения камера пульпы бывает немного больше обычного. В этом случае, а также при сильном наклоне зубов, стоматолог удалит нерв. Ведь повреждение пульпы во время стачивания при сохранении живого нерва приведет к скорому появлению боли под коронкой.

Врач принимает решение об удалении пульпы после осмотра и диагностики (рентгенографии), если уверен, что процедура необходима. От этого решения зависит выбор материала для создания коронок, ведь он определяет толщину конструкции и глубину сточки зуба.

Профилактика пульпита и других заболеваний

Чтобы зубы были здоровыми, и их не пришлось бы депульпировать, уделите им должное внимание. Чтобы предотвратить развитие кариеса, пульпита, периодонтита и других патологий полости рта:

• посещайте стоматолога 1 раз в полгода для профилактического осмотра и возможного лечения зубов, десен;
  • 2 раза в год проводите профессиональную гигиену ротовой полости;
  • дважды в сутки чистите зубы и используйте дополнительные средства для ухода за ними (ополаскиватели, зубную нить, ирригатор).

Красота вашей улыбки зависит от качества гигиены. Помните, что даже при ежедневной чистке зубов часть налета в труднодоступных местах все равно остается. Поэтому мы приглашаем вас в нашу клинику на профессиональную чистку зубов. Во время нее мы удалим все отложения, включая зубной камень, под которым часто развивается кариес.

Помощь стоматолога

Если появилась зубная боль, вам нужна срочная стоматологическая помощь. При подозрении на пульпит позвоните нам и запишитесь на прием к стоматологу. Чем раньше вы это сделаете, тем выше шанс сохранить зуб и восстановить естественную красоту вашей улыбки.